Мы посещаем рестораны по разным причинам. Кто-то просто регулярно не ест дома, кто-то ищет новых гастрономических ощущений, пресытившись домашней кухней. Но большинство из нас приходит туда, чтобы приятно провести время, насладиться общением с друзьями, вкусной едой и атмосферой заведения.
Порой какой-нибудь не обремененный манерами посетитель может напрочь испортить настроение. Чтобы им не оказался ты, внимательно ознакомься со списком рекомендаций относительно того, как вести себя за столом в кафе и ресторанах.
Поведение за столом
- Не щелкай пальцами
Желая подозвать официанта, крайне неприлично щелкать пальцами, свистеть, размахивать руками или орать: «Девушка!», «Гарсон!», «Эй, человек!». Тех, кто хватает официанта за одежду, могут даже отказаться обслуживать. Если работник в упор тебя не видит, подними палец или вежливо попроси бармена пригласить официанта к твоему столику. - Не требуй «срочный заказ»
Не сомневайся, повара стараются готовить блюда как можно быстрее. Так работает ресторанная кухня. Приблизительное время до получения заказа в ресторанах среднего и дорогого уровня — от 30 до 50 минут. Как, по-твоему, работники должны выполнить требование ускорить заказ? Готовить на более сильном огне? - Спрячь телефон
Смартфоны — это и величайшее благо, и бич современного общества. Мы забыли, что можно наслаждаться жизнью офлайн. Держи телефон в сумке или кармане и постарайся общаться вживую со своим собеседником за столом. О разговоре по телефону не может быть и речи, когда официант принимает у тебя заказ. Это хамство. - Не разглядывай людей
Пристально разглядывать людей за столиками крайне неприлично и оскорбительно. В природе такой взгляд означает проявление неприкрытой агрессии. Помни об этом. - Не бросай салфетки в пепельницу
Пепельница не место для использованных салфеток и прочих крупных предметов. Она предназначена для пепла, окурков и мелкого мусора. Правильно будет положить использованную салфетку слева от тарелки. - Старайся не шуметь
Веселиться с друзьями в ресторане очень здорово, но только не ценой комфорта других посетителей. Старайся шутить и смеяться на несколько тонов ниже. Твоя бурная речь может здорово вывести из себя людей за соседними столиками. Кухня и шум — две несовместимые вещи. - Не вешай одежду на спинку стула
Посетителям и персоналу будет неудобно пробираться по узким проходам из-за твоих вещей на спинке стула. Официанты будут цепляться за нее, разнося по залу заказы. Сумку или рюкзак ставь на пол перед своими ногами или сбоку, между спиной и спинкой стула. Сними верхнюю одежду и повесь на вешалку, ты же не на вокзале, в самом деле. - Контролируй детей
Бывают дети спокойные, а бывают и настоящие монстры. Если твое чадо устроило истерику, бегает, пристает к посетителям, портит предметы и ты не вывел его на улицу через полминуты, ты создал проблему для всего заведения. Присматривая ресторан, учитывай возраст ребенка и отдавай предпочтение учреждениям семейного типа. - Не пререкайся с персоналом
Не критикуй при всех официанта или повара. Если тебе не понравилось обслуживание, вырази свое отношение в размере чаевых. В приличных заведениях все претензии посетителей принимаются менеджером и устраняются без скандалов. - Оставляй чаевые
Чаевые — это 70-80 % заработка каждого официанта. Это традиция ресторанов практически во всём мире. Если ты не даешь чаевых, то тем самым лишаешь человека заметной доли его зарплаты. Не скупись оставить что-нибудь помимо суммы в чеке.
Надеемся, что ни один из пунктов не имеет к тебе отношения. Если все-таки ты себя в них узнал, то пора остановиться. Хватит думать, что мир вращается вокруг тебя и принимать обслуживание в кафе и ресторанах за форму рабства. Уважение и вежливость — ключ к взаимопониманию и избежанию конфликтов.